Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

как скрутить электронный спидометр

В данной статье будет рассказано о том, как в случае необходимости выполнить корректировку показаний механических, электромеханических и электронных одометров. Информация о скорости автомобиля и о пройденном расстоянии находится в ряду важнейших для водителя. Приборы, которые дают эту информацию, называются спидометр и одометр.

Спидометры и одометры

Совмещенный прибор, показывающий и текущую скорость, и расстояние, пройденное с начала данной поездки и с начала эксплуатации автомобиля, находится на приборной панели перед глазами водителя. Еще недавно это были механические приборы, сделанные на основе колесиков и шестеренок. По гибкому тросику вращение колеса передается в прибор, где набор шестеренок крутит барабан с цифрами. У механических одометров самая высокая погрешность измерения – примерно, 3-5 %. С пробегом, по мере изношенности деталей, погрешность растет и может достигнуть 10%. Но это не страшно, так как общий результат составляет сотни и тысячи километров и миль.

одометр механический

В электромеханическом одометре информация от колеса передается по тросику, пересчитывается в электронные импульсы, они обсчитываются программным образом, и показания выводятся на экран. На новых автомобилях их уже не применяют. Но и сейчас таких одометров довольно-таки много в эксплуатации. Погрешность таких одометров около 5%.

На современных автомобилях информация от колеса снимается датчиком Холла. Электронные приборы, обработав эти сигналы в виде потока импульсов, выдают информацию на электронный монитор. Их погрешность измерений не более 2%.

электронный одометр

В разное время у автовладельца могут появляться всевозможные причины, почему ему вдруг потребуется изменить в памяти прибора значение накопленного пробега, что означает «скрутить пробег спидометра». Причины могут быть вызваны самыми честными побуждениями, а иногда и не очень:

  1. При замене приборной панели значения нового одометра должны соответствовать реальному пробегу.
  2. Корректировать значения приходится после устранения неисправностей в электросети машины.
  3. Если изначально пробег на машинах американского производства регистрировался в милях, то при переходе на отсчет в километрах опять-таки придется подстраивать шкалу и память прибора.
  4. Иногда требуется по финансовым соображениям для экономии затрат нарушить регламентный график техобслуживания.
  5. Если на машину установлены колеса нестандартного размера, то это приведет к необходимости изменений в расчетных формулах, которые работают с диаметром колеса.
  6. Пробуксовка колес при старте на скользкой дороге тоже сбивает величину реального пробега (хотя и в малой доле).
  7. Если при продаже владелец захочет омолодить свой товар, то он также займется корректировкой величины пробега.

Только занимаясь этой процедурой, владелец машины должен помнить, что в тайне это действие сохранить удается лишь в очень редких случаях. Существует много способов распознать несоответствие индицированного на мониторе пробега реальному.

Коррекция значений

Электронный спидометр–одометр является представителем средств вычислительной техники. Любые изменения в нем требуют профессионального программирования. Эти работы выполняются во многих сервисных центрах. Но скрутить спидометр можно и самому. Только делать этого не следует.

Необходимо помнить, что электронный спидометр является частью большой электронной системы контроля и управления в автомобиле. Программное обеспечение спидометра-одометра тесно увязано с другими элементами системы. Как скрутить электронный спидометр знают многие умельцы, а как сохранить работоспособность всей системы понимают единицы.

После корректировки значения пробега нужно выполнить кодирование электронных модулей и провести диагностику всей системы управления автомобиля. Информация о пробеге и скорости по информационным каналам выводится в разные программные блоки системы управления, и соответствующие алгоритмы с ней работают. Программирование одометра проводится на специальном инженерном оборудовании.

электронный одометр

Корректировать пробег приходится и в большую, и в меньшую сторону. Если одометр механический, то задача решается очень просто. Тросик отцепляется от колеса и крутится в нужную сторону столько, сколько нужно, чтобы получить желаемые показания. Для ускорения процедуры можно применить электродрель.

Если одометр электронный, то корректировка производится его разовым перепрограммированием или с помощью специального устройства для накрутки пробега. Подмотать спидометр можно импульсным или цифровым способом, в сервисах существуют различные варианты корректировки пробега.

Для работы с одометром в машине японского производства потребуется специализированный программатор. Если машина американская, то будут нужны переходники для разъемов и персональный компьютер. Для машин всех типов нужна дополнительная микросхема. Она ставится поверх основной, и процедуры перепрограммирования упрощаются. Но эту работу следует поручать только специалистам.

Следует ли этим заниматься?

Корректировка показаний одометра выполняется и кустарно, и специалистами-профессионалами. Промышленным образом выпускаются специальные устройства для выполнения этой процедуры. Но, тем не менее, если это мероприятие выполняется с корыстной целью, то следует проявлять осторожность и чувство меры.

Опытный и внимательный техник может с высокой точностью определить сам факт подтасовки показаний. У автомобиля, который имеет большой фактический пробег, на кузове всегда присутствуют какие-либо микроследы – вмятины, царапины, потертости. Обивка салона имеет вид не первой свежести.

как скрутить электронный спидометр

В западных странах несанкционированное изменение показаний одометра является уголовно наказуемым деянием. За это можно получить реальный тюремный срок. Хотя для народных умельцев задача «как смотать спидометр» не является совершенно неразрешимой проблемой, заниматься этим не рекомендуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: