Как правильно заменить масла в вариаторе

замена масла в вариаторе

Вариатор – это высокоэффективный и весьма сложный агрегат, представляющий собой разновидность АКПП. Эта коробка обеспечивает лучшую динамику, оптимизирует расход топлива, повышает качество эксплуатации авто.

Периодическое обслуживание, согласно установленному регламенту, позволяет сохранить работоспособность, первоначальный ресурс узла. Задумываясь, как правильно заменить масло в вариаторе, можно провести процедуру самостоятельно, предварительно подготовив инструмент и материалы.

Подготовка к обслуживанию вариатора

Прежде чем будет начата замена масла в вариаторе, нужно определиться с периодичностью обслуживания. Здесь жидкость нужно менять после пробега в 50 000 км, но этот показатель отличается в зависимости от требований автопроизводителя, условий эксплуатации, оказываемых нагрузок.

Требуемое количество трансмиссионной жидкости также отличается для разных машин и указывается в инструкции. Но если автомобиль японский или немецкий, обычно используется около 4 литров.

Не менее важный вопрос – какое масло заливается в вариатор? Трансмиссионная жидкость для вариативных коробок автомат представлена двумя видами – HMMF, а также CVFT. Планируя сделать замену масла, не стоит отклоняться от требований автопроизводителя. Используют оригинальную продукцию, так как большинство коробок не переносит иные составы.

Что потребуется для проведения процедуры:

  • Заранее подготовленное масло;
  • Новые фильтрующие элементы;
  • Прокладка для поддона;
  • Стандартный инструмент для демонтажа деталей системы;

инструменты для замены масла в вариаторе

Внимание:

Все манипуляции проводятся на подъемнике, яме или эстакаде. Так, чтобы автомобиль располагался в горизонтальном положении.

Как проводится частичная и полная замена трансмиссионного состава?

Обслуживание, выполняемое своими руками, может быть полным или частичным. Продумывая, как поменять масло в вариаторе частично, достаточно заехать на яму, эстакаду.

Основные этапы:

  1. Берут специально подготовленную емкость, устанавливают ее под сливным отверстием поддона.
  2. Откручивают сливную пробку, что даст возможность удалить до 40% используемой смазки.
  3. Следующее действие предполагает закрытие сливного отверстия.
  4. Выполняется демонтаж левого колеса в передней части авто, что даст возможность залить новый состав (используется объем, равный количеству слитого вещества).

По завершении манипуляций проверяют уровень смазки, используя щуп.

Полный комплекс работ требует больше времени, однако позволяет провести качественную смену трансмиссионной жидкости.

Важные детали:

  1. Процедура начинается с прогрева системы. Когда масло теплое, оно лучше стекает. Но сразу не открывают сливное отверстие. Нужно выждать около 4-х часов, чтобы жидкость стекла в поддон.
  2. Далее, удаляют продукт через сливное отверстие, выкручивая и мерную трубку.
  3. Один за другим откручивают болты. Это дает возможность снять поддон, получая доступ к первому фильтру. Магниты, поддон очищают. Здесь уделяют внимание картонной прокладке, проходящей по периметру. Излишняя сила во время ее снятия не нужна – элемент можно повредить.
  4. После отключения соленоидов, откручивания болтов, демонтируют гидроблок, располагая его в отдельной емкости. Здесь вытечет еще минимум литр жидкости, снятые болты помечают.
  5. Далее, нужно поменять второй фильтр, для чего разбирают гидроблок (после удаления болтов элементы узла нельзя переворачивать).
  6. Выполняется обратная сборка агрегата с установкой новой прокладки на поддон и внешнего фильтрующего элемента.
  7. Обязательным является контроль удачного совмещения шкива и цилиндра гидроблока. Для проверки рычаг в салоне перемещают в разные режимы.
  8. После завершения сборки заливают новый рабочий состав, проверяя уровень в системе.

Важно:

Задумываясь, как заменить масло в вариаторе, нужно отметить, что такой пример выполнения работ подходит для моделей первого и второго поколения. Но есть машины, где у вариативной коробки нет поддона и обслуживание напоминает работу с обычной АКПП. А отличие между первым и вторым поколением заключается в расположении фильтра тонкой очистки, который во втором случае вынесен в область радиатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: