Исправно работающая тормозная система определяет безопасность транспорта. Проверку ее эффективности необходимо проводить каждые 3 – 4 месяца. Прокачивают тормозную жидкость каждые 50 000–60 000 км пробега. А также в случаях, когда педаль становится слишком мягкой, автомобиль хуже тормозит.
Подобное обслуживание рекомендовано и в случае повреждения, разгерметизации системы, при критическом понижении уровня рабочей жидкости. Если проводился ремонт, замена вакуумного усилителя, ГТЦ, также потребуется прокачка тормозов.
Что нужно для прокачки тормозов?
Удалять воздух из гидросистемы проще всего, когда есть помощник, но иногда возникают непредвиденные ситуации. Поэтому лучше заранее узнавать, как прокачать тормоза самостоятельно. Процедуру лучше проводить на смотровой яме, обеспечив свободный доступ к прокачным штуцерам. Перед тем как приступить к работе, штуцеры очищают от всех загрязнений.
Для процедуры потребуется:
- Небольшая стеклянная банка или иная емкость;
- Шланг, лучше прозрачный (используют садовые или шланги от капельниц);
- Гаечный ключ, который позволит отвинтить штуцер;
- Тормозная жидкость (используют только новый состав).
Основные этапы:
- Машину загоняют на смотровую яму, сразу проверяют количество состава в системе, повышая уровень до максимального.
- Далее, нужно надеть шланг (длиной до 2,5 м) на штуцер. Здесь важно помнить с какого колеса начинают прокачивать тормоза. Оптимальный порядок манипуляций описывается в руководстве. Если специальных замечаний нет, начинают с заднего правого колеса, переходя к левому, а затем к правому переднему. Последним будет левое колесо в передней части авто. Должна получиться схема в виде буквы Z. Другой конец шланга (лучше с грузиком в виде гайки) опускают в банку, которая должна находиться в поле зрения.
- Когда штуцер будет немного откручен, жидкость сможет течь. Работа начинается с нажатия на педаль, ее выжимают, делая небольшие перерывы.
- Состав начнет вытекать, сначала он будет грязного цвета, легко заметить пузырьки воздуха.
- Прокачивать нужно до того момента, пока жидкость не очистится. Здесь важно следить не только за банкой и вытекающим продуктом, но и за уровнем в системе. Поскольку критическое снижение показателя приводит к попаданию воздуха.
Такой вариант позволяет любому водителю легко прокачать все колеса. Если напарник отсутствует, можно использовать и другие схемы с применением газового упора, удерживающего тормоз. Задумываясь, как прокачать тормоза одному человеку, можно использовать и спринцовку, шприц, эластичную трубку с обратным клапаном. Закончив процедуру, обязательно проверяют количество состава в бачке, при необходимости добавляя продукт до оптимального уровня.
Иногда обнаруживается, что штуцер сильно прикипел или приржавел, его невозможно открутить, не повредив. Следовательно, потребуется запасной элемент для замены. Чтобы воздух не проникал через резьбу штуцера во время выхода рабочей жидкости, используют обычный пластилин. Его наносят на резьбу, затем надевают штуцер обратно, но не закручивают полностью.
Как прокачать тормоза, когда установлена система ABS или проводился ремонт?
Автомобили, где предусмотрена система АБС, водитель также может прокачать сам. Чтобы выполнить процедуру правильно, учитывают принцип работы ABS на конкретной модели авто, ведь это может сказаться на схеме выполнения работ. Со стандартными системами легко работать в условиях гаража, так как используется аналогичный порядок работ, как и на тормозах без ABS. Но если установлены модули ESP, SBC, без обращения в автосервис не обойтись – здесь потребуется спецоборудование.
Часто автовладельцы интересуются, нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок. Такой вариант обслуживания не затрагивает гидросистему, никаких изменений в целостности и герметичности не происходит. Поэтому необходимость в удалении воздуха также отсутствует.
Если выполнялся ремонт, может возникнуть вопрос, как прокачать тормоза после замены главного цилиндра. Этот узел является основным, так как обеспечивает распределение и подачу рабочего состава. Процедура считается довольно сложной и один водитель здесь не справится, потребуется помощник.
Как прокачивают ГТЦ:
- Когда помощник занял водительское кресло, нужно закрыть все отверстия в цилиндре, оставив свободным лишь первое.
- Тормоз выжимается, и в этот момент закрывают все отверстия, после чего можно отпустить педаль.
- Манипуляции повторяют до появления тормозной жидкости из отверстия в момент, когда напарник будет нажимать на педаль.
- Жидкость должна выходить струей и когда педаль окажется в первоначальном положении, нужно подсоединить трубку подачи рабочей жидкости. При этом штуцер полностью не закручен.
- Окончательная фиксация проводится, когда помощник вновь нажимает на педаль, подавая соответствующий сигнал.
Используя такой метод, своими руками прокачивают все секции. Когда все трубки будут подсоединены, проверяют качество работы системы, отсутствие воздуха. Если обнаружены отклонения, потребуется полная прокачка тормозов.
Автомобильный эксперт и главный редактор сайта. Образование высшее. Стаж работы в автоэкспертизе, и диагностике автомобиля с 2002 года. Экономлю время и Ваши деньги.
Если есть остановка для дозаправки, вы можете затормозить самостоятельно. Концепция такая же, как и при заправке с помощником, но вместо этого нужно нажать на педаль в месте остановки акселератора.
Отличный способ, особенно если поломка застала Вас в дороге и нет возможности обратиться в сервис.