Трасса М-11 Москва-Санкт-Петербург

Траса м11

Еще в 2016 году правительством РФ планировалось создание связующей дороги между двумя столицами к открытию чемпионата мира по футболу 2018-го года. Скоростной режим на данной трассе должен составлять до 150 км/ч, что должно обеспечить быстрое движение по платной дороге Москва – Санкт-Петербург.

Данная платная дорога была построена с одной главной целью: стать связующей трассой между Москвой и Санкт-Петербургом с возможностью уменьшить поток с трассы «Россия». Трасса М-11 должна являться гарантом качественной и быстрой связи двух главных городов Российской Федерации.

Также создание трассы М-11 было необходимо для разгрузки уже существующей трассы М-10, которая была переполнена плотным потоком машин в последние годы. Дорога М-10 берет свое начало в 18 веке, и по сей день совершенствуется, в том числе — создание новой трассы М-11.

Основной причиной создания новой дороги стал слишком дорогой ремонт трассы М-10, которую было необходимо постоянно корректировать по причине перегруженности. В наше время для улучшения дороги используются различные технологии, которые в несколько раз уменьшили время передвижения по трассе.

Например, во времена ее создания для пересечения расстояния между Москвой и Питером могло потребоваться до 20 дней. На данный момент данное расстояние, длиной в примерно 700 км, машина преодолевает за 20 часов. Путем совершенствования дороги планируется дальнейшее уменьшение времени до 5-7 часов.

Минусы М-10

Основные минусы дороги М-10, которые стали причиной для создания платной дороги М-11:

  1. Основная трасса «Россия», называемая также «Ленинградской», не позволяет развивать слишком большую скорость – не более 90 км/ч. Она также не отличается большим пространством – всего 2-3 полосы шириной примерно 10 м.
  2. Несмотря на скоростное ограничение до 90 км/ч, в реальности на трассе М-10 тяжело набрать скорость, превышающую 30 км/ч, в худшем случае максимальная скорость, которую набирает автомобиль – 10 км/ч. Причиной таких низких скоростей является наличие большого количества ям и плохое качество самой дороги, за благоприятное состояние которое соответствующие службы просто не могут отвечать вовремя. Определенную проблему составляют установленные светофоры. Только на преодоление участков со светофорами водитель может затратить от 5 до 6 часов.
  3. Максимальная пропускная способность трассы М-10 – 40 тысяч машин, тогда как по подсчетам среднее количество проезжающих там машин – примерно 170 тысяч. При этом демонтаж трассы М-10 не предусматривается. По этой причине водители должны сами выбирать, передвигаться ли им между городами по платной трассе или выбрать бесплатную.

Трасса м10

Самым частой проблемой является вопрос о том, какая сумма уйдет на создание дороги М-11. Озвученная цифра составляет примерно полторы сотни миллиардов рублей. Постройка головного отрезка обойдется примерно в 60 млрд рублей, при этом 23 млрд рублей будут являться бюджетными средствами, вложения государства составляют три четверти, а вложения частных инвесторов – одна четвертая.

При этом трасса будет поделена на определенные участки, самыми крупными их которых будут отрезки Химик-Солнечногорск и Солнечногорск-Клин. Их протяженность будет составлять примерно 130 км в сумме. На объезд участка, где быстрому движению мешают светофоры, а именно – Вышний Волочек – было затрачено 46 млрд рублей. Подъезд к Санкт-Петербургу обойдется в 38 млрд рублей. Есть вероятность, что по определенным техническим причинам общая сумма возведения трассы составит более 153 млрд рублей.

В общей сложности, точная длина трассы будет составлять 684 км и поделена на основные части:

  1. Московская область – 90 км;
  2. Тверская область – 253 км;
  3. Новгородская —  233 км;
  4. Ленинградская – 75 км.

Полосы будут не менее 3,75 м шириной, при этом их количество будет отличаться на разных участках.

Например, при въезде в Шереметьево будет 10 полос в обоих направлениях, а на пути в Зеленогорск в сумме будет 8 полос по 4 для каждого направления. Все основное расстояние трасса будет состоять из пяти-шести полос, на пути к Санкт-Петербургу они также расширятся. Также для обеспечения безопасности водителей на трассе будут поставлены специальные разделительные барьеры шириной от 5 до 6 метров в зависимости от участка движения.

Также по всему пути будет сформирована специальная обочина шириной не менее 3, 5 м. На трассе планируется наличие специального газона, который не только облагородит внешний вид дороги, но и поможет свести к минимуму появление такой проблемы, как возникновение оползней.

Гарантируется обеспечение хорошего освещения на протяжении всей трассы, наличие сформированной дорожной инфраструктуры, наличие мест отдыха, кафе, туалетов и т.д. Более того, по планам должно быть сооружено 325 искусственных объектов, включающих в себя сотни мостов, пунктов связи, автостанций и т.п. На трассе будет большое количество транспортных развязок (около четырех десятков).

Другой вопрос: сколько будет стоить проезд по платной по дороге М-11? Все зависит от количества километров, пройденных автомобилем по трассе. Для обеспечения максимальной точности учета километража по всей трассе будут установлены специальные контрольно-пропускные пункты. Быстрое их действие не гарантируется с самого начала, так как регулировка оплаты по началу будет слабой, но со временем ситуация изменится.

Оплачиваемой будет считаться часть трассы на 606 км. Большинство отрезков уже запущены на платной основе, но предусматриваются и бесплатные, например, промежуток между городом Клин и поселком Медный. Данный отрезок составляет примерный интервал в  15-58 км. Платным также будет являться объезд Вышнего Волочка.

В среднем цена за проезд будет составлять 2-3 рубля за 1 пройденный км. Но имеются участки с повышенной стоимостью, внимание на которое обратил сам президент. Это касается участков с Солнечногорском и Завидово, где ценники были равны 500 и 300 рублям соответственно. К изменениям привели бойкоты со стороны граждан. Были введены специальные льготы и абонементы.

Трасса Москва Питер

Не менее важным вопросом является соблюдение всех правил экологических норм при строительстве дороги и дальнейшем ее использовании. Благодаря проложенных под дорогой трубопроводов гарантируется сохранение всех рек, которые будут встречаться по пути трассы. Для сохранения животного мира и возможности миграции диких животных, как кабаны или лоси, строителями были созданы специальные проходы, обеспечивающие возможность их передвижения.

Спорным остается только вопрос о том, смогут ли животные правильно пользоваться данными переходами, ведь некоторые из них редко имеют смелость приближаться к дорогам, а тем более искать пути пересечения и понимать их назначение. Ущербом для природы стала частичная вырубка Химкинского леса. Вследствие политической активности граждан на восстановление зеленой зоны из государственного бюджета было выделено 12 млрд рублей.

На территории совершается посадка новых саженцев. Также у трассы есть участок, проходящий через заповедник «Завидово», вопрос о котором удалось решить выделением заповеднику дополнительного земельного участка. Трасса может усложнить своим шумом работу Пулковской обсерватории. Последний вопрос до сих пор остается открытым.

Полный план платной дороги до Питера будет выглядеть следующим образом:

  1. Трасса берет свое начало в месте пересечения МКАД.
  2. Огибает Химки и Вашутино.
  3. Далее идет пересечение Международного шоссе, ведущего к Шереметьево, с Шереметьевским шоссе и идущий подъезд к Зеленограду.
  4. Выход на М-10.

Трасса не предполагает въезд в такие города, как Клин, Великий Новгород, Тверь, но предусматривается наличие специальных съездов при нужде посетить данные города.

Группы транспортных средств, имеющих разный тариф на оплату пройденного пути:

  1. мотоциклы, легковые автомобили, небольшие грузовики;
  2. машины и грузовики высотой до 2,6 метров;
  3. крупный транспорт высотой более 2,6 метров;
  4. высокие машины с количеством осей 3 и более.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: