Какие стойки стабилизатора лучше

принцип стоек

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какие стойки стабилизатора лучше, и как их выбирают. Также водители задаются вопросом: «Кто из производителей выпускает наиболее качественные стойки стабилизатора?»

Что представляет собой стойка стабилизатора?

Этот вопрос волнует многих владельцев автомобилей, особенно тех, кто купил транспортное средство совсем недавно и еще не особо разбирается в материальной части автомобиля.

Итак, постараемся ответить на все эти вопросы, насколько это возможно в формате данной статьи. Стабилизатор обеспечивает поперечную, весьма надежную устойчивость автомобиля, уменьшает горизонтальный крен его корпуса при резких поворотах и других флуктуациях автомобиля. Стойки крепят его к корпусу машины. Шарнирное соединение объединяет стабилизатор со ступицей. Конструкция стоек полностью зависит от конструктивного исполнения подвески того или иного транспортного средства.

Устройство и функционирование стоек

Стойкой называют шток, имеющий длину от 5 до 20 см. На его концах находятся шарниры, которые и обеспечивают надежное подвижное соединение. Конструктивное исполнение стоек различное, в зависимости от того, какая модель автомобиля. В месте присоединения наконечника непосредственно к стержню находится утончение, так называемая шейка. Когда механизм стойки подвергается повышенным нагрузкам, эта шейка выходит из строя. Шейка стойки является своеобразным предохранителем. Если бы ее не было, то стойка могла бы сломаться в другом месте, повредив при этом другие механизмы или, что еще хуже, пробив дно автомобиля и покалечить пассажиров.

Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, стойки специально изготавливаются в тонком виде, поэтому они часто ломаются. Это кажется неправильным конструктивным решением, но безопасность пассажиров дороже. В продаже имеются неоригинальные стойки повышенной толщины, являющиеся компромиссом между частой заменой стоек и безопасностью.

усиленные стойки стабилизатора

На данный момент наиболее часто используются стойки, в которых применяются шаровые механизмы. Они складываются из двух разных деталей:

  • шарового пальца;
  • посадочного места, которое смазывается специальной температурной смазкой;

Шарнирные соединения для надежности защищены смазываемыми герметичными пыльниками. Они предназначены для мягкой работы шарнирного механизма и для увеличения срока эксплуатации.

Для того чтобы был понятен принцип работы стойки, необходимо вспомнить, что она соединена со стабилизатором. Благодаря не жесткому соединению обеспечивается стабильное ограниченное движение, соединенное в рабочий узел элементов.

При резком повороте автомобиля, особенно, если он движется на большой скорости, возникает закономерно его крен. При повороте на кузов и на подвеску действуют противоположные силы. Если эти силы не компенсировать, возможно повреждение стабилизатора со связанной с ним ступицы. Из этого следует, что стойка стабилизатора является демпфером, с помощью которого гасятся силы разной направленности. В процессе работы шарнирные соединения не выдерживают длительного воздействия этих сил и постепенно разрушаются. Поэтому стойки довольно часто выходят из строя.

Виды стоек стабилизатора

Каждому водителю придется сталкиваться с вопросом о том, какими же стойками стабилизатора заменить вышедшие из строя. Ведь ездить с поврежденными стойками неприятно и опасно, так как автомобиль становится плохо управляемым и постоянно уходит в сторону.

Отечественный рынок предлагает настолько широкий выбор, что решить какие стойки лучше масляные или газомасляные, не так-то просто. Водители просто теряются, не зная как поступить, ведь старые стояли обычные масляные, а друзья и коллеги советуют поставить газовые. Есть водители, которые меняют стойки стабилизатора, сразу же после покупки автомобиля в автосалоне. Насколько они правы, судить трудно, но стоит попробовать разобраться в этом вопросе.

Некоторые автолюбители утверждают, что амортизаторы вообще не нужны, так как есть пружины и этого вполне достаточно. Да, кузов автомобиля поддерживают именно пружины, но стойки стабилизатора делают ход пружин плавным и уменьшают количество их колебаний. В случае установки на автомобиль одних только пружин, он двигался бы как пружинная игрушка и ни о каком сцеплении с дорожным полотном не было бы и речи.

Масляные стойки амортизаторов

Чтобы полностью понять, какие стойки лучше газовые или масляные, следует рассмотреть масляные стойки. Практически весь легковой транспорт, выпускаемый отечественной автомобильной промышленностью, комплектуется масляными стойками амортизаторов.

Масляные стойки амортизаторов

Современные масляные стойки являются системой плавных двусторонних действий. Это позволяет уменьшить амплитуду колебаний автомобильной подвески. Достигается это с помощью масла, которое циркулируя между частями стабилизатора, гасит разрушительное действие пружин. Масляный амортизатор, как правило, состоит из;

  • рабочего цилиндра;
  • штока вместе с поршнем;
  • компенсационной камеры;
  • направляющей втулки;
  • амортизационной жидкости.

Наличие воздуха в компенсационной камере является главным недостатком масляных стабилизаторов. Если в камере очень низкий уровень воздуха или его нет вообще, эффективность масляного стабилизатора нулевая. При завышенном уровне воздуха стабилизатор также не будет работать. Плохая теплоотдача тоже является отрицательной чертой гидравлических амортизаторов. Во время длительного движения масло сильно перегревается, теряя при этом свои свойства. Как следствие, стойки начинают работать неэффективно.

При комплектации автомобиля гидравлическими амортизаторами не рекомендуется ездить на большой скорости во избежание вспенивания масла. Преимуществом масляных амортизаторов является их небольшая стоимость, устойчивость к негативным факторам, а также небольшие габариты.

Газовые амортизаторы

Чтобы иметь возможность окончательно решить, какие стойки амортизаторов лучше, необходимо также рассмотреть газовые амортизаторы. Газонаполненные амортизаторы сменили мягкие масляные совсем недавно. По сравнению с масляными они работают несколько жестче, но их работа стабильнее, срок эксплуатации больше. Компенсационную камеру газовых амортизаторов заполняет не воздух, как у масляных, а газ, закачиваемый под большим давлением.

газовый стойки амортизаторов

Чтобы воспрепятствовать доступу газа до масла, камера разделена мембраной. Такая технология сводит до минимума возможность вспенивания масла. Из-за высокого давления поршень все время находится в поднятом положении. Это дает возможность автомобилю быстрее реагировать на ямы, которые, к сожалению, не редкость дорогах. Кроме того, однотрубный газовый амортизатор, по сравнению с масляным двухтрубным, намного лучше охлаждается, и как следствие работает стабильнее. Из-за более жесткой работы газовых амортизаторов их чаще всего ставят на спортивные модели автомобилей.

Газовые амортизаторы имеют еще одно несомненное преимущество — их можно ставить в любых плоскостях и под разным углом. Делать это с масляными стабилизаторами категорически запрещено. Также у газовых амортизаторов меньший путь торможения, что имеет очень большое значение, особенно при езде по российским дорогам. Кроме этого, не стоит ставить газонаполненный амортизатор на старый автомобиль, если не хотите, чтобы он через год развалился.

У газовых амортизаторов имеются свои недостатки, к ним относятся:

  • высокая стоимость;
  • сложность производства;
  • меньший комфорт при управлении;
  • большие нагрузки на автомобиль;

Последняя особенность оказывает негативные последствия практически на весь автомобиль.

В результате следует сказать, что оба типы амортизаторов имеют свои плюсы и минусы, так что решать, какие стойки амортизаторов лучше, следует каждому автовладельцу индивидуально. Для любителей мягкой комфортной езды на плохих дорогах, лучше подойдет масляный амортизатор. Для тех, кто ищет острых ощущений и любит ездить по хорошим дорогам, лучше подойдут газонаполненные амортизаторы. Как говорят опытные водители: «Каждой дороге свой амортизатор!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы автомобилистам
Комментариев: 1
  1. Аноним

    :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
    чудик ты определись стойки стабилизатора или все-же амортизаторы

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: