Режим овердрайв на АКПП: что это, назначение, принцип работы

Что такое режим OverDrive

В данной статье речь пойдет об использовании режима овердрайв на АКПП. Выясняются особенности, при которых использование режима будет играть положительную роль. Также рассматриваются случаи, когда такой режим лучше не включать или не стоит выключать. Указывается ряд условий, при которых использование овердрайва будет не эффективным.

Назначение овердрайва на АКПП

При рассмотрении конструкции АКПП, имеющей четыре скорости, нужно иметь ввиду, что третья характеризуется как прямая, или, иначе говоря, имеющая передаточное число — один, что делает ее похожей на четвертую передачу МКПП. 4-ая передача в АКПП носит название овердрайва или O/D.

Если проводить сравнение с механической КПП, то это пятая передача, передаточное число которой меньше ежиницы. Включение более высокой передачи в МКПП осуществляется в том случае, когда передвижение осуществляется при скорости не меньше 90 км/ч. При таком режиме передвижения происходит значительное уменьшение использования топлива. В ситуации с АКПП овердрайв – это возможность, которая предоставляет автовладельцу переход от одной передачи к другой.

Режим овердрайв начинает и прекращает действие при помощи специальной кнопки, которая находится на специальном электромеханическом приборе, который называется селектор или где-либо отдельно. Если дополнительное оборудование АКПП не задействовано, то при развитии больших скоростей, коробка сможет автоматически переходить на более высокую скорость. Такой же переход можно будет совершить, если водитель будет слегка давить на педаль газа. После того, как происходит активация четвертой скорости, автоматически блокируется гидротрансформатор.

При практическом использовании автомобиля переход на четвертую скорость может произойти уже при наборе скорости в 45 или 50 км/ч. В этом случае количество используемого топлива уменьшается, и мотор не работает на высоких оборотах. Большую часть водителей волнует проблема, как поступать, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

как включить овердрайв

Правила работы овердрайва на автоматической коробке передач

Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв:

  1. При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.
  2. Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.
  3. При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.

В случае отключения овердрайва возникают следующие последствия:

  1. Невозможность перейти на скорость выше третьей.
  2. Переход на скорость выше третьей возможно только после достижения значительных оборотов двигателя и смены скоростного режима на более быстрый.
  3. Выключить O/D можно только при движении со скоростью более 100 км/ч.

Отключить O/D на некоторое время позволяет кик-даун, т.е. нажатие автовладельцем резко и сильно на педаль газа. Следует отметить, что в некоторых случаях нужно отключать режим овердрайв: при наличии прицепа, при передвижении по снегу, льду, грязи и т.д. Касательно вопроса работы режима овердрайва в городских условиях, то на АКПП его практичнее отключить при помощи кнопки, расположенной отдельно или на селекторе. После проведенного действия по отключению на рабочей панели появляется запись «O/D off» и возможность перехода на четвертую скорость отключается.

как пользоваться овердрайвом

Практическое использование режима O/D в АКПП

Отвечая на вопрос о том, как включить овердрайв для работы в городских условиях, лучше всего рассмотреть пример практического использования данного режима. Предположим, что автомобиль совершает движение среди транспортных средств со скоростным режимом от 30 до 70 км/ч. Во время движения скорость не остается неизменной. В этом случае АКПП переключается на любую передачу. После набора скорости до 40-50 км/ч, гидротрансформатор может быть заблокирован, только если водитель несильно нажмет на педаль газа.

Если автомобиль развил скорость в 60 км/ч, активировалась четвертая передача, но обороты двигателя остались неизменны. Когда необходимо сразу повысить скорость, нажав на педаль газа, ускорение быстро не произойдет, так как не хватает мощности. В этом случае, водитель может интенсивно давить на педаль газа до того момента, пока начнет действовать кик-даун, снизится скорость и потом уже возможен разгон. Такая процедура может повторяться неоднократно.

Все это снизит комфорт при передвижении и будет способствовать износу элементов АКПП. Если выключение овердрайва происходит под нагрузкой, то максимальная передача при движении автомобиля будет третьей, но реакция будет проявляться только при нажатии на педаль газа.

Стоит отметить, что обороты двигателя станут повышаться и без перехода вниз, что вполне достаточно для совершения разгона. Также не нужно думать, что отключение четвертой скорости увеличит потребление топлива. Наоборот, при вынужденном использовании режима кик-даун, если активирован овердрайв, при передвижении в городских условиях расход топлива увеличивается. Режим овердрайв требует учета условий, при которых передвигается автомобиль. Лучше всего, если овердрайв будет отключен при:

  1. Передвижении на малых скоростях.
  2. Затяжном спуске или подъеме.
  3. Непостоянном скоростном режиме.
  4. Движении автомобиля при скорости не выше 50 км/ч.
  5. Буксировке или наличии прицепа.
  6. Затяжном обгоне на невысокой скорости.

Выключение режима овердрайв при обгонах на небольшой скорости может привести к внезапному увеличению оборотов двигателя вплоть до самых высоких. Производить отключение и включение овердрайва нужно специальной кнопкой. Это может быть опасно, так как водитель автоматически отвлекается от дороги, особенно при большой скорости и обгоне.

Поэтому при движении по трассе лучше воспользоваться режимом кик-даун, а не овердрайв. Исключением в случае с обгоном может стать передвижение в спокойном режиме и обгон. Для этого случая овердрайв необходимо выключить заранее и только потом совершать обгон. Если возникает необходимость, то активизируется режим кик-дайн, но только при отключенном овердрайве.

акпп овердрайв что это

Таким образом, вне зависимости от того, какой тип коробки переключения передач установлен в автомобиле и каковы режимы его работы, важно уметь вовремя предвидеть ситуацию, учесть условия, в которых совершается движение, характерные признаки работы АКПП на том или ином виде автомобиля. И только просчитав все и убедившись в безопасности маневра, можно включать или отключать овердрайв.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: