Как правильно ездить на автомате

езда на автомате

Коробка автомат создана для того, чтобы управлять автомобилем было проще и комфортнее. Водителю не нужно постоянно беспокоиться о необходимости переключения передач во время движения, что позволяет сосредоточиться на маневрировании.

Но при этом важно знать, как правильно ездить на автомате, иначе легко вывести коробку из строя, что станет причиной дорогого ремонта.

Чем отличается автоматическая трансмиссия, основные режимы работы

Отличие между АКПП и механической трансмиссией заключается в том, что МКПП сконструирована с учетом сцепления, предназначенного для разрыва связи между КП и силовым агрегатом. В этом случае для движения водителю приходится использовать 3 педали.

Если автомобиль комплектуется автоматом, применяется всего 2 педали. Процесс управления передачами обеспечивается работой специального компьютера, который анализирует скорость авто, обороты мотора. Тогда, в зависимости от условий исполнительному устройству посылается определенный импульс, что обеспечивает смену ступени трансмиссии.

Чтобы понять, как ездить на автомате после механики, нужно ознакомиться с режимами управления, не забывая, что все манипуляции производятся при помощи селектора.

Основные режимы управления:

  1. Р – это режим парковки, предназначенный для длительных стоянок, или когда водитель покидает авто. В этом положении селектора любое самопроизвольное движение исключено, так как система блокирует работу привода, КП. Используется для запуска мотора.
  2. R – задний ход, активируется только полной остановки транспорта с выжатой педалью тормоза.
  3. N – это нейтральная передача, может применяться для запуска двигателя, однако нужно выжимать тормоза. Основная задача – возможность транспортировки машины при работающем моторе на короткие расстояния. Для больших промежутков требуется эвакуатор. Когда предполагается вождение в городе, недлительные остановки, езда накатом, включать положение N не стоит, так как оказываются дополнительные нагрузки при обратном переключении.
  4. D – основной режим, предназначенный для езды на любой скорости, которую может развить авто.
  5. L – соответствует первой передаче, требуется для преодоления особенно сложных маршрутов, когда движение производится со скоростью не более 15 км/час.
  6. 2 – этот режим предусмотрен не на всех КПП, означает использование только первых двух передач, что необходимо при езде по извилистым участкам, с прицепом, подходит для небольших скоростей.

Как ездить на автомате

Важно:

Задумываясь, как правильно ездить на автомате по городу, нужно умело использовать дополнительные элементы управления – кнопку включения повышенной передачи, режим Over Drive, предназначенный для существенных нагрузок, частых ускорений, торможений. Многие коробки оснащены дополнительными положениями – спортивным, экономичным, зимним. Последний незаменим, когда наступает зима, ведь система обеспечивает более ускоренное торможение, экономичное потребление топлива, на заснеженных, обледенелых участках КП используется максимально эффективно.

Эксплуатация машины с автоматом, тонкости старта

Особенность устройства АКПП заключается в применении специального фиксатора, который не допускает включение неправильных положений селектора в определенных ситуациях. Задумываясь, как правильно ездить на коробке автомат, нужно запомнить, что любое переключение селектора возможно только, когда машина полностью остановлена и выжата педаль тормоза.

педали на автомате

Чтобы не допустить преждевременного износа коробки, учитывают такие правила:

  • Прогрев двигателя – важный этап. Процедура проводится даже в теплое время года, тогда рабочая жидкость распределяется по всем рабочим элементам трансмиссии в течение нескольких минут, что позволит значительно дольше пользоваться коробкой без дополнительного обращения в сервис. Зимой авто лучше прогревать до 10 минут.
  • Буксировка – допускается лишь на короткие дистанции на нейтральной передаче с периодическими остановками для охлаждения системы. В любом случае стоит отдать предпочтение эвакуатору, исключая нежелательные дополнительные нагрузки.

Научиться ездить на автомобиле с АКПП несложно, главное учитывать предусмотренные режимы работы и тонкости их переключения. Один из первых этапов – понять, как трогаться на автомате.

Каким правилам нужно следовать:

  1. Запуск силовой установки производится только в положении селектора Р или N. Лучше выбрать режим Р, так исключена вероятность самопроизвольного движения. Для включения передачи выжимают тормоз.
  2. Когда передача включена, при выжатом тормозе, поворачивают ключ зажигания для запуска мотора.
  3. Сразу начинать движение не стоит – нужно дать время системе прогреться.
  4. Далее, можно переводить селектор в положение D (процесс сопровождается легким толчком)
  5. После этого можно плавно отпускать педаль тормоза, и начать управление автомобилем. Если требуется ускорение, нажимают педаль газа.

Чтоб остановить машину, достаточно забрать гону с педали газа. Для замедления хода ослабляют давление, ускоренное торможение достигается путем легкого нажатия на педаль тормоза. При этом запускается автоматический процесс переключения передач, остановки мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: