Как снять машину с учета

Как снять машину с учета

Продажа автомобиля сопровождается его снятием с учета. Эта процедура проводится по определенной схеме и требует подготовки стандартного пакета документов для успешного завершения. Задумываясь, как снять машину с учета, нужно обратиться в ГИБДД, обращая внимание на новые упрощенные правила.


Что нужно для снятия машины с учета, особенности процедуры

Снятие с учета требуется в разных ситуациях. Сейчас установлен новый порядок, согласно которому снятием с учета после продажи будет заниматься новый владелец. Для этого предусмотрен период в 10 дней, после чего прежний хозяин сможет обратиться в ГИБДД для проверки статуса, чтобы избежать проблем в будущем.

Другие причины:

  • Авто пострадало в ДТП, не подлежит восстановлению, требуется утилизация;
  • Произошел угон машины;
  • Если владелец уезжает в другую страну на длительный период, забирая машину с собой.

Требуемый пакет документов:

  • Паспорт владельца авто;
  • Техпаспорт машины, а также копия с двух сторон;
  • Свидетельство о том, что была проведена регистрация транспорта;
  • Генеральная доверенность и ее копия, в случае, если манипуляции проводятся не владельцем.

Далее, чтобы снять автомобиль с учета в ГИБДД, нужно написать заявление на проведение подобной процедуры, оплатить госпошлину. Нужен еще один документ – акт об экспертизе, техническом осмотре транспорта.

Основные этапы:

  1. Взяв начальный пакет бумаг, нужно обратиться в одно из окон ближайшего отделения. Здесь, в обмен на документы, дают заявление. Одновременно выполняется проверка на предмет неуплаченных штрафов, задолженностей. Их уплата до снятия обязательна.
  2. После выдачи заявления, получения квитанций для последующей оплаты госпошлины, штрафов, необходимо отправиться на площадку, где проводится техосмотр, экспертиза. Автомобиль тщательно осматривается экспертом-криминалистом, который должен поставить штамп.
  3. Затем оплачивается госуслуга, снимаются номера (они должны быть чистыми), после чего можно вновь обратиться в окно отделения для проверки.
  4. В конце выдается ПТС, где отмечено, что транспортное средство снято с регистрации.

Что нужно для снятия машины с учета, особенности процедурыЗа последний год правила регистрации немного усовершенствовались, но они больше относятся к технической части. Относительно работы с документами – перерегистрацией транспорта после покупки занимается новый хозяин, выполнять требуемые манипуляции можно в любом отделении МРЭО.

Тонкости снятия с учета в нестандартных ситуациях

В зависимости от сложившихся обстоятельств, порой возникает вопрос – можно ли снять машину с учета, и как это оформить, если требуется утилизация, произошел угон.

Если планируется утилизация:

  • Подготавливается стандартный пакет бумаг;
  • Составляется заявление о необходимости утилизации авто;
  • Если машина не на ходу, в аварийном состоянии, ее невозможно доставить для проведения экспертизы, составляется еще одно заявление с просьбой о вызове инспектора для осмотра (поучаемый акт действителен только 20 дней).
  • Желая списать машину без агрегатов, также нужно вызвать специалиста для осмотра и получения заключения, но при этом оплачивается госпошлина за номерной агрегат, который остается в эксплуатации, а затем выдается документ о высвобождении конкретного агрегата.

В случае угона:

  • Прежде, чем обратиться в отделение МРЭО для написания заявления о снятии с учета, важно составить заявление об угоне, чтобы было открыто уголовное дело о краже;
  • Когда в полиции примут решение о закрытии или приостановке дела, владелец получит соответствующее письменное уведомление, можно начать процедуру снятия с регистрации;
  • Нужно предъявить полученное уведомление, написать заявление, подготовить техпаспорт ТС, паспорт владельца.

Тонкости снятия с учета в нестандартных ситуацияхПосле сбора и предъявления нужных бумаг, владелец освобождается от ответственности за авто.

Как проверить факт снятия машины с учета?

Причина подобной проверки заключается в том, что далеко не все покупатели выполняют переоформление транспорта после покупки. Необходимость узнать, снят ли автомобиль с учета после продажи, возникает из-за того, что ответственность за машину сохраняется на прежнем владельце, в том числе и необходимость платить транспортный налог. Не менее неприятны и дорожные происшествия со скрывшимся водителем. Ведь именно бывший хозяин будет вынужден отвечать на вопросы инспекторов.

Важно:

После оформления покупки владельцу дается 10 дней, чтобы уладить все детали. По истечении этого периода бывшему хозяину стоит проконтролировать процесс переоформления. Это правило стоит соблюдать, иначе придется получать штрафы, уведомления, транспортный налог окажется неуплаченным, что приведет к начислению пени.

Задумываясь, как узнать снята ли машина с учета, можно самостоятельно и официально обратиться в ГИБДД, составив заявление, где указывается просьба о получении информации относительно текущего статуса проданного авто. Также подаются копии бумаг, имеющих отношение к машине. Ответ можно получить бесплатно через месяц.

Как проверить факт снятия машины с учетаОнлайн проверка при помощи специальных сервисов:

  • Портал Госуслуги подходит для владельцев с доверенностью (для проверки нужно создать личный кабинет);
  • Сайт Автокод – требуемые данные легко получить по VIN-коду, номеру свидетельства о регистрации;
  • Официальный портал ГИБДД – указав номер двигателя, шасси авто, кузова, можно получить ответ по запросу, а также детальную информацию обо всех регистрационных манипуляциях.

Чтобы получить ответ, важно правильно заполнять все поля, указывая достоверную информацию.

Оставить комментарий