Какие тормозные колодки выбрать

Поделиться:
Какие тормозные колодки выбрать

 Тормозные колодки – важная составляющая тормозной системы автомобиля, обеспечивающая торможение транспорта, маневрирование, безопасность. Замена элементов требуется по мере износа. Выбирая подходящие комплектующие, руководствуются требованиями производителя авто. Но учитывают и характеристики, особенности моделей.

 Значение категорий тормозных колодок

Если возникает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, учитывают стиль езды – спокойный, агрессивный. Важно и качество дорожного покрытия – трасса, городские, ровные дороги, бездорожье. Внимание обращают и на вес машины, оказывающий нагрузку. В процессе подбора учитывают представленные категории и виды.

 Категории колодок тормозной системы:

  1. Оригинальные конвейерные комплектующие – используются производителями при сборке. Поставляются на заводы и лишь 10% продукции в магазине. Это лучший вариант, но и самый дорогой.
  2. Элементы, выпускающиеся для рынка – представлены широким выбором деталей с разными характеристиками. Производятся и фирмами, обеспечивающими поставки комплектующих на заводы. Стоимость продукции составляет от 30 до 70% от оригинала из-за снижения требований и качества.
  3. Продукция на экспорт, предназначенная для стран третьего мира – отличается более низким качеством, минимальной ценой. Стоимость составляет 20 – 30% от оригинала, срок службы сокращен, требуется частая замена.

Значение категорий тормозных колодокНаиболее распространена вторая категория, так как покупка заводских составляющих не всегда возможна, а последняя категория не обеспечивает нужные характеристики.

 Виды комплектующих и их особенности

Основные составляющие тормозных колодок –  металлическая пластина и фрикционный материал. Здесь включаются и оксиды металлов. Их количество в смеси определяет показатели трения. Графит, также присутствующий в составе, исключает прихватывание колодки к диску. Задумываясь, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, учитывают, что вид продукта определяется компонентами, использовавшимися в производстве.

 Виды колодок:

  1. Полуметаллические модели – включают 65% металлов, черных и цветных, включается графит и неорганические компоненты. Выделяется хорошая способность отводить тепло, но увеличивается износ диска, возрастает шумность. С понижением температур качество работы снижается.
  2. Низкометаллические экземпляры – большая часть основы выполнена из органических составляющих. Включается до 30% металлов.
  3. Органические исполнения – в составе всего 15% металла, большая часть органических компонентов. Работают тихо, выделяется быстрая хватка начального торможения. Не подходят для агрессивного управления, быстро изнашиваются. Эти колодки мягче, пыль, образующаяся в процессе эксплуатации, забивает отверстия вентилируемых дисков.
  4. Керамические модели – дорогой вариант, но привлекает высокой эффективностью при интенсивной езде. Основная составляющая здесь – керамические волокна, необходимые для поддержания коэффициента трения. Отмечается меньшая интенсивность износа, нагрузки на тормозной диск. Это лучшее решение для агрессивного стиля езды.

Виды комплектующихКаждый производитель комплектующих применяет особую технологию изготовления, подбирающуюся в зависимости от поставленных требований, целей и характеристик продукции.

 Тонкости выбора тормозных колодок

Рассмотрев категории и виды комплектующих, легче определиться. Чтобы выбрать лучший продукт, обращают внимание на внешний вид, параметры, конструкцию.

 Основные правила подбора:

  • рабочая температура, которую способны выдерживать колодки – основной показатель, где для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях, достаточно 300 – 350 градусов;
  • коэффициент трения – определяет эффективность торможения, для городских авто оптимальные параметры – 0,3–0,5;
  • степень износа – определяет долговечность, частоту замены, отличается на моделях со схожими параметрами;
  • знак сертификации – позволяет выбрать качественный продукт, представлен отметкой R90 и 90R;
  • конструкция – в ней должны отсутствовать изгибы, трещины, допускаются лишь микротрещинки до 2 мм;
  • дополнительные элементы – используются не всегда, в зависимости от производителя, представлены в виде прослойки между основой и накладкой, что уменьшает нагрев суппорта;
  • фрикционная накладка – не допускается содержание инородных предметов, но возможны микросколы по краям, выпуклости, частички краски.

Таблица показателей тестаРассматривая варианты колодок, учитывают, что встречаются и подделки. Исключить их позволит внимательность, тщательность подбора. Если продукт качественный, в коробке присутствует паспорт, гарантия, сертификат. Выделяется и уникальный код, свойственный только одному товару. Его легко проверить на сайте производителя. Также при выборе рекомендуется отдавать предпочтение одному производителю, серии или проводить подбор с учетом материалов, состава смеси.

 Лучшие производители

На рынке, в магазинах представлена продукция разных фирм, заслуживающих доверия. Лучшие производители тормозных колодок предлагают качественную, долговечную продукцию. Каждый бренд привлекает определенными преимуществами. Поэтому подбирают в зависимости от условий эксплуатации.

 Востребованные бренды:

  1. АТЕ – премиальный бренд, предлагающий лучшие колодки. Имеются модели, работающие при температурах до 800 градусов.
  2. Masuma – японский бренд, поставляющий комплектующие для сборки японских авто. Под собственным брендом производятся запчасти для рынка.
  3. Akebono – безопасная и эффективная продукция лидирующего японского бренда.
  4. Advics – бренд, созданный разными производителями, в том числе Sumitomo, Denso. Предлагаются конвейерные, рыночные запчасти. При этом используется один фрикционный материал, как для моделей высшего качества.
  5. Nibk – предлагает колодки для японских и европейских авто.

 Популярные бренды для определенных условий эксплуатации:

    • Ferodo, Brembo – колодки для спортивного стиля езды;
    • Nibk, Lucas – варианты для движения в городских условиях.

Лучшие производителиВыбирая подходящие колодки для авто, стоит учесть, что спортивные модели прогреваются дольше, соответственно, в условиях движения по городу эффективность снижается.

 Сколько служат тормозные колодки?

Эксплуатационный период тормозных колодок определяется нагрузками, условиями, в которых работает система. Значение имеет качество фрикционного материала. Чтобы понять, когда менять тормозные колодки, обращают внимание на качество, эффективность торможения. Здесь нужно отметить, что большая нагрузка приходится на передние тормоза. Поэтому колодки здесь меняются чаще в 3 раза.

 Замена согласно рекомендациям производителя:

  1. Для отечественных колодок средний период эксплуатации составляет 10 – 15000 км.
  2. Для иномарок средний показатель возрастает – от 15 до 20000 км.
  3. Для спорткаров периодичность замены составляет 5000 км.

Сколько служат тормозные колодкиВыделяются дисковые и барабанные тормоза, где колодки отличаются. Если дисковые служат до 15000 км при умеренной эксплуатации, то барабанные способны работать более 100000 км.

 Как определить необходимость замены?

Чтобы понять, как часто менять колодки в машине, стоит обратить внимание на работу системы. Конструкция может оснащаться специальными элементами, датчиками, позволяющими определить износ и необходимость замены.

 Как определить износ:

  1. Обращают внимание на нехарактерный звук, скрип, появляющийся во время торможения авто. Значит, сработал датчик, представленный пластиной. Это свидетельствует о том, что фрикционная часть стерта и пластина прикасается к диску.
  2. Датчик может подавать знак в виде сигнальной лампочки на панели. В этом случае он представлен металлическим контактом, встроенным в конструкцию. Когда происходит износ, контакт соприкасается с диском, что сопровождается подачей соответствующего сигнала.
  3. При отсутствии датчика измеряют толщину фрикционного материала, не учитывая металлическую основу. Оптимальный показатель для замены – 1,5 мм, допускается 1 мм.
  4. Снижение уровня тормозной жидкости также может свидетельствовать об износе. Это возникает из-за того, что поршни суппорта выдвигаются в направлении диска.

Как определить необходимость заменыЗадумываясь, когда надо менять колодки на машине, изучают и другие факторы – увеличивается ход тормозной педали, эффективность торможения снижается, особенно в экстренных случаях. Появляются трещины, иные повреждения, что также должно насторожить автовладельца. Примечательно, что иногда происходит неравномерное стирание колодок. Часто причиной становятся нарушения в работе суппорта. Тогда колодки меняют, проводят восстановление элемента.

Оставить комментарий