Разрешена ли тонировка хамелеон

Разрешена ли тонировка хамелеон

Пленки хамелеон представляют атермальный вид тонировки стекол, который появился относительно недавно, но уже весьма популярен. Ведь затонированное стекло выглядит весьма необычно, переливается разными оттенками. Помимо этого, обеспечивается защита от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, в салоне авто дольше сохраняются комфортные температуры. Желая оклеить стекла такой пленкой, многие автолюбители задумываются – разрешена ли тонировка хамелеон, не станет ли это причиной излишнего внимания инспекторов.


Чем отличается тонировочный материал?

Атермальный эффект – важное преимущество, так как пленка препятствует чрезмерному нагреву салона. Так, снижаются нагрузки на систему кондиционирования. Материал не обеспечивает абсолютную защиту, но создает эффект тени дерева. В характеристиках часто указывается, что атермальный эффект составляет 90%, но на практике этот показатель ниже – 50%.

Чем отличается тонировочный материал

Другие важные свойства:

  1. Пленка не позволяет солнечным лучам проникать в салон, поэтому обшивка, элементы интерьера дольше сохраняют привлекательный облик.
  2. Способность задерживать ультрафиолетовые излучения типа А и В – еще одна особенность, имеющая значение для водителей, постоянно находящихся за рулем. Обеспечивается уровень защиты, как при использовании солнцезащитного крема 200 SPF.
  3. Материал привлекает высокой прочностью, следовательно, в случае аварии, повреждения осколки стекла не отпадут от клеящей части.
  4. Привлекательный облик – с такой тонировкой автомобиль выглядит необычно и стильно. А в солнечную погоду стекла переливаются всеми цветами радуги. В зависимости от цвета кузова можно выбрать переход в фиолетовый, синий или иной оттенок.

Примечательно, что такой вариант тонировки можно использовать не только для задних стекол, но и для передних, лобового стекла и оптики. Работу здесь лучше доверить профессионалам, которые смогут правильно подобрать пленку и наклеить ее.

Тонировка авто пленкой хамелеон

Действующие технические нормы ГОСТ определяют светопропускаемость лобового стекла на 75%, а передних боковых на 70%, что требуется для сохранения обзорности, безопасности транспорта. Затемнение задних стекол не регламентируется. Для контроля используются специально разработанное устройство – таумер, при этом учитывается погрешность в 2%. То есть, вместе с наклеенной пленкой должно проходить 68% света для боковых стекол.

Если автовладелец задумался – тонировка лобового стекла хамелеон, разрешена ли? Можно утверждать, что такой тюнинг не запрещен. Главное, следовать требованиям ГОСТа по светопропускной способности и позаботиться о предварительной проверке. Для этого оклеивается небольшая часть стекла, проводится контроль и оцениваются результаты таумера.

Правильный подбор пленки важен:

  • Если на машине установлены белые стекла, светопропускание пленки должно быть 80%, ведь стеклянная поверхность также задерживает излучение;
  • Для автомобилей с бутылочными, зеленоватыми стеклами допускаются материалы не темнее 90%.

Важно:

Для оклейки задних окон можно выбирать более темную тонировку, но не стоит использовать модели с пропускной способностью менее 60%, так как они обладают зеркальным эффектном. А эксплуатация машин с такой тонировкой запрещена. Более светлые пленки также немного зеркалят. Но поскольку четкого определения этого понятия в законодательстве нет, это не может считаться нарушением.

Тонировка оптики

Пленка хамелеон часто используется для нанесения на лобовое стекло, так как она способна менять степень затемнения в зависимости от погодных условий. Требуемые результаты, а также переходы, достигаются путем магнетронного способа производства.

Тонировка оптики хамелеон

Желая придать авто завершенный, гармоничный облик, владельцы задают вопрос – можно ли тонировать фары? Законодательно четкие, прописанные запреты отсутствуют. При этом указывается, что спереди оптика должна быть белая, а задние элементы красные. Запрет на тонировку не установлен.

При выборе пленки хамелеон не меняется цвет, не ухудшается светопропускная способность – фара светит, как и раньше. А учитывая прочность материала, светотехника получает дополнительную защиту от механических воздействий.

Срок службы пленки во многом зависит от производителя. Лучшей считается американская продукция, которая не теряет первоначальные свойства на протяжении 5 лет эксплуатации. Китайские модели быстро мутнеют, отслаиваются. Собираясь тонировать передние фары, нужно помнить, что пленка здесь служит еще меньше, возможно быстрое снижение способности пропускать свет. Причина заключается в частом нагреве материала, особенно, когда поверхность фар стеклянная.

Оставить комментарий