Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Напряжение аккумуляторной батареи – один из основных показателей, определяющих работоспособность, производительность устройства. Накопитель необходим для запуска силовой установки, поэтому его эффективная работа крайне важна. Зная, какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, легко периодически проверять показатель, исключая полную разрядку АКБ, непредвиденный выход из строя.


Проверка напряжения при помощи мультиметра

Чтобы проверить заряд накопителя, потребуется мультиметр. Так, можно получить фактическое напряжение батареи, находящейся в состоянии покоя. Помимо этого, есть номинальное значение, представленное показателем 12В, который используется в литературе. Однако на практике такое напряжение указывает лишь на 45% заряда. Отдельно выделяется показатель под нагрузкой, который получают, используя специальное устройство.

Как проверить напряжение мультиметром:

  1. Нужно выключить зажигание авто.
  2. Выставить устройство в режим замера напряжения, установив значение в 20В.
  3. Затем металлические щупы прикладываются к клеммам. Красный провод идет к плюсу, а черный к минусу.
  4. Можно оценивать результат.

Проверяя напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки, в спокойном состоянии, водитель должен получить результат 12,6В–12,7В. Но это не установленная норма, некоторые фирмы производители допускают повышение показателей до 13В–13,2В. Более низкие значения также возможны, они могут меняться. На большинстве авто, которые постоянно эксплуатируются, получают результат в 12,2В–12,49В, что указывает на достаточный уровень.

Внимание:

Проверять АКБ стоит только через час после завершения зарядки. Так как сразу мультиметр покажет не менее 13В, а уже по истечении часа уровень понизится до требуемых 12,7В.

Если напряжение падает до 12 Вольт, скорее всего, устройство разряжено наполовину, требуется зарядка. Дальнейшая эксплуатация сопровождается быстрой сульфатацией пластин свинца, автомобильный аккумулятор теряет характеристики, срок службы сильно сокращается. Несмотря на это, двигатель можно запускать, при условии исправного генератора и самого АКБ.

Проверка напряжения при помощи мультиметраЗадумываясь, какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля, стоит учесть, что если напряжение падает до 11,6В, значит, имеет место сильный разряд. Чтобы устройство продолжило работать, ему потребуется подзарядка, нужно исключить неисправности, неполадки.

Как определить уровень заряда?

Желая определить напряжение аккумулятора автомобиля, степень разряженности, можно воспользоваться специальной схемой.

  • Если показания мультиметра находятся на уровне 12,6В или больше, значит присутствует заряд в 100%;
  • Обнаружив значение 12,5В–12,06В, можно утверждать, что батарея наполовину разряжена;
  • 11,9В указывает на заряд в 40%, обнаружив понижение до 11,75В – 11,58В, можно определить достаточно сильный разряд, дальнейшая работа возможна только после осмотра, подзарядки;
  • Критический уровень – это показатели 11,31В–10,5В, при этом напряжение 10,5% составляет 0% заряда.

Важно:

Если во время проверки на табло отображается 8В и меньше, это указывает на перезаряд. Восстановить устройство, скорее всего, невозможно, так как запускаются процессы осыпания пластин, электролит мутнеет.

Как определить уровень зарядаПлотность электролита – не менее важный показатель, позволяющий определить степень заряда. Для получения результатов здесь используется ареометр. При полном заряде плотность электролита составляет 1,27 г/см3. Батарея может являться разряженной на 50%, когда показатель снижается до 1,2 г/см3. Выявив значение 1,1 г/см3, можно утверждать о полном разряде.

Проверка батареи под нагрузкой

Работоспособность накопителя очень важна, от этого зависит качество эксплуатации автомобиля. Обычную проверку мультиметром выдерживают все батареи, а вот настоящая нагрузка с легкостью выявляет исправные батареи и устройства, которые уже исчерпали ресурс.

Проверка с применением нагрузочной вилки – это более профессиональный подход, используемый в сервисах. Так, можно получить максимально точные данные и проверить эффективность самого устройства, степень исправности. Подобное устройство включает мультиметр, нагрузочное сопротивление, усовершенствованные модели включают и амперметр.

Тонкости проверки:

  1. Нагрузочную вилку нужно подключить к клеммам накопителя.
  2. Во время работы будет подаваться ток короткого замыкания, что позволяет имитировать работу стартера.
  3. В результате оцениваются данные на табло, которые соответствуют степени снижения заряда при запуске машины.

Важно:

Подобную проверку проводят только при температуре батареи в 20–25 градусов. При более низких температурах манипуляции стоит отложить, так как возрастает вероятность сильного разряда и потери емкости. Расчет нагрузки производится с учетом емкости. Если она составляет 55 А/ч, допускаемая нагрузка составляет 110 А. Подобное воздействие длится от 3 до 5 секунд.

Показания нагрузочной вилки:

  • Результат 10,2В и больше указывает на должный уровень заряда;
  • 9,6В и 9В – определяют 75% и 50% соответственно, в последнем случае устройство должно отправиться на зарядку (если это зимний период, возможна быстрая разрядка);
  • Результат 8,4В соответствует 25% заряда, а 7,8В и меньше указывает на 0%.

В норме во время контроля показатели не должны падать ниже 9В, а после нагрузки первоначальное напряжение восстанавливается за несколько секунд.

Проверка батареи под нагрузкойВнимание:

Нагрузочную вилку нельзя использовать часто – аккумулятору можно нанести вред, не исключается снижение емкости.

Тонкости правильной зарядки АКБ

Необходимость заряжать накопитель возникает при падении напряжения. Разрядка – естественный процесс, особенно при низких температурах, высоких нагрузках на сеть. Для восстановления заряда требуется специальное устройство – источник постоянного тока, способный преобразовать переменный ток.

Иногда автолюбители задумываются, сколько ампер покажет заряженная батарея. Но ампер часы аккумулятора автомобиля указывают на емкость, способность отдавать определенное количество тока на протяжении ограниченного промежутка времени. И накопитель, на который не оказывается нагрузка, не покажет никаких значений, так как ток не будет протекать. Знать емкость необходимо для правильной зарядки, расчета силы тока.

Как обеспечить правильную зарядку:

  • Накопитель можно подзарядить прямо на машине, однако лучше снять его и один раз зарядить полностью в сухом, теплом помещении;
  • Нужно подсоединить провода зарядного к батарее, подводя красный провод к плюсовой клемме, а черный к минусу;
  • Затем на зарядном устанавливается минимальный ток;
  • Аккумулятор оставляют минимум на 8 часов;
  • Когда процесс зарядки завершен, стрелка устройства окажется на нуле.

Важно:

Завершив процедуру, не стоит сразу устанавливать накопитель обратно. Сначала протирают крышку, удаляя появившийся конденсат, ведь в конце происходит довольно сильное выделение газов.

Тонкости правильной зарядки АКБКак рассчитать силу тока:

Стандартный расчет предполагает использование силы тока, составляющей 0,1 от первоначальной емкости. То есть, при емкости 60 А/ч подается заряд в 6 А на протяжении 20 часов. Это является оптимальным условием для качественного, полного восстановления заряда. Помимо этого, рекомендуется регулировать силу тока каждые несколько часов по мере повышения заряда. Тогда при завершении процедуры легко избежать сильного газообразования. При выборе метода постоянного напряжения контроль не требуется. Когда зарядка завершится, загорится зеленая лампочка.

Оставить комментарий