Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля?

Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля

Электролит – это специальная жидкость в конструкции аккумуляторной батареи, которая выполняет функцию катализатора электрохимических процессов. Плотность этого вещества указывает на состояние накопителя, его способность держать заряд, обеспечивая беспроблемный старт, работу других систем. Нужно периодически проверять плотность, как и уровень жидкости в батарее, ведь это влияет на срок службы АКБ.


Проверка плотности электролита

Электролит – это раствор, который по большей части состоит из дистиллированной воды, содержащей 35% серной кислоты. В процессе эксплуатации плотность этого вещества может меняться. Часто показатель падает из-за периодического добавления дистиллированной воды, что требуется для поддержания оптимального уровня. Когда батарея заряжается, происходит испарение воды, а если содержание дистиллята превышает норму, выкипает и электролит. В этом случае показатель может упасть слишком низко, аккумулятор перестанет нормально работать, двигатель не заведется.

Прежде чем решить вопрос, как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля, нужно правильно измерить ее, учитывая температуру окружающей среды. Лучше проводить процедуру при +25 градусах.

Подготовка к работе:

  • Перчатки и очки для защиты, одежда, которую не жаль – все это является обязательным, так как в составе рабочей жидкости имеется серная кислота (попадание на кожу приводит к серьезным ожогам, даже пары способны нанести вред человеку, поэтому помещение должно хорошо проветриваться);
  • Денсиметр – требуется для определения плотности раствора, представлен в виде стеклянной трубки с резиновым наконечником и грушей, внутри располагается ареометр.

Как выполняется проверка:

  1. Накопитель нужно снять с машины.
  2. Если предусмотрена защита, ее демонтируют, затем откручиваются пробки банок.
  3. Далее, проверяется количество раствора в системе. Для легковых моделей состав должен быть на уровне 1,5 см выше пластин.
  4. Важен полный заряд батареи. Проверку начинают через несколько часов, после того, как зарядка будет завершена. Если уровень нормальный, денсиметр опускают в банки, набирая небольшое количество жидкости.
  5. В зависимости от температуры оцениваются показатели прибора. При этом ареометр должен находиться в спокойном состоянии, плавая в растворе, прикосновения к стенкам прибора не допускаются.
  6. Записав результаты, полученные после проверки каждой банки, можно сравнить их, определяя оптимальную плотность и уровень заряда.

Проверка плотности электролитаВнимание:

Подобный способ подходит для разборных моделей, где есть возможность самостоятельно контролировать показатели, проводить замену раствора. Если АКБ необслуживаемый, для контроля предусматривается специальный индикатор, который в зависимости от цвета указывает на определенный уровень плотности, необходимость повышения.

Как откорректировать плотность раствора?

Оптимальное значение должно находиться в пределах 1,25–1,29 г/см3, при нормальных климатических условиях, температуре окружающей среды +25 градусов. Если обнаруживается более низкий результат, значит, нужно повысить показатель. Иногда оказывается, что результат только одной из ячеек значительно ниже, чем норма. Это указывает на дефект – короткое замыкание, возникшее между пластинами. Превышение нормы подсказывает, что электролит кипел.

Желая повысить плотность аккумулятора автомобиля в домашних условиях, нужно соблюдать осторожность. Процесс простой – потребуется емкость, куда можно слить старую жидкость из накопителя, спринцовка, мерный стакан. Для восстановления лучше использовать готовый электролит. Желая сделать раствор самостоятельно, учитывают правило – кислота добавляется в воду, в противном случае состав закипит.

Основные этапы:

  1. Проводится снятие АКБ, защиты, откручивание крышечек банок.
  2. Далее, используя спринцовку, нужно поочередно из всех баночек изъять как можно больше жидкости. В этот момент важно измерить количество раствора.
  3. Чтобы восстановить должный уровень, добавляют корректирующий состав в соответствующем объеме. Накопитель немного покачивают, так, жидкость немного размешивается.
  4. Далее, аккумулятор отправляют на подзарядку. Это позволит составу полностью перемешаться. Ведь устройство нельзя сильно трясти, полностью переворачивать – это приводит к осыпанию пластин.
  5. Через 30 минут батарею отключают, контроль проводят по истечении 2 часов, чтобы не было погрешностей.
  6. Если требуемый уровень не восстановлен, процедура повторяется вновь.

Как откорректировать плотность раствораВажно:

Погрешность между полученными результатами допускается не более 0,01 г/см3.

Поддержание оптимальной плотности электролита крайне важно для характеристик накопителя, от этого зависит и емкость аккумулятора автомобиля. Рост плотности приводит к увеличению емкости плюсовых электродов, при этом емкость минусовых снижается, особенно когда температура падает. Также снижение температуры электролита может становиться причиной сокращения разрядной емкости из-за роста вязкости.

Какой должна быть плотность раствора в холодный период?

Повышенные показатели способствуют сокращению первоначального срока службы устройства. В то же время снижение показателя сопровождается и падением напряжения, из-за чего сложно заводить мотор в холодное время. Задумываясь, какой должна быть плотность аккумулятора в зимний период, можно воспользоваться специальной таблицей.

В холодных районах, где средняя температура находится в пределах -30 – -15, оптимальная плотность раствора в заряженной АКБ – 1,27 г/см3. Такие же параметры устанавливаются и для районов с умеренным климатом, где в зимний период средние показатели находятся на уровне -15 – -8. Для этих регионов дополнительная корректировка при смене сезона не требуется. Достаточно лишь обеспечить периодическую проверку и восстановление нужных показателей.

Внимание:

Зимой контроль состояния электролита крайне важен, из-за понижения плотности могут возникать не только проблемы со стартом. Возможно замерзание раствора, сопровождающееся разрушением свинцовых пластин. Из-за этого устройство перестанет работать.

Часто результаты снижаются до 1,18 г/см3, а это значит, что замерзание возможно уже при -15 градусах. В таком случае нужно сначала попробовать качественно зарядить накопитель. Так как постоянное передвижение на короткие расстояния не позволяет АКБ хорошо прогреться, поэтому и нормальная зарядка во время эксплуатации невозможна. Постепенно аккумуляторный заряд теряется, а с ним и нужная плотность.

Задумываясь, какая плотность должна быть у аккумулятора зимой, нужно учесть, что при данных ниже 1,18 г/см3 процедура восстановления не даст результата. Придется полностью заменить электролит.

Основные шаги:

  1. Удалив старый раствор, батарею переворачивают на бок, что позволит проделать отверстие в дне каждой банки и удалить оставшуюся часть состава.
  2. Затем банки промываются дистиллированной водой, а отверстия запаивают специальной пластмассой.
  3. Завершив манипуляции, заливают новую жидкость.

Какой должна быть плотность раствора в холодный периодТакой вариант является довольно трудоемким, срок службы накопителя уменьшается, однако это даст время, необходимое для покупки нового устройства.

Оставить комментарий